Совсем недавно площадки объявлений вроде Авито, ФарПост, Юла и им подобных использовались исключительно для продажи личных б/у вещей или не пригодившихся новых. Однако, последнее время все эти сервисы ушли далеко от своих истоков и сейчас по своей сути являются инструментами для ведения бизнеса на большую аудиторию.
С каждым месяцем появляются новые функции, которые направлены на создание собственных мини-магазинов, а также инструменты для рекламы, продвижения и сбора и анализа статистики по просмотрам, переходам, контактам и продажам.
Многие предприниматели, особенно начинающие, получают первые свои продажи товаров и услуг именно с сервисов объявлений. Наименее опытные из них ведут весь бизнес исключительно в рамках Авито, ФарПоста и подобных площадках, однако это не является грамотным решением и ниже мы разберем почему на примере самого популярного на момент написания статьи сервиса — Авито.
Риски бизнеса на сервисах объявлений
Любой сервис объявлений является посредником между вами и аудиторией потенциальных покупателей со своими требованиями, правилами и расценками на услуги. Ведение бизнеса исключительно на этих сервисах ставит вас в полную зависимость от них и принуждает к исполнению всех правил и соглашению на все изменения в политике компании. Например, вас могут заблокировать без возможности обжалования этого решения, либо повысить стоимость за размещение на значительную сумму, которая сведет на нет всю рентабельность.
Данные примеры, к сожалению, основаны на реальных историях, многие из них вы можете встретить на различных сайтах вроде VC и Pikabu, где люди делятся своим опытом. Как показывает практика, эти случаи не единичны и встречаются довольно часто.
Например, один из часто встречающихся случаев — блокировка аккаунта по жалобам на аккаунт от конкурентов или по другим причинам, которые поддержка не раскрывает. В некоторых случаях разблокировки добиться практически невозможно, в других она занимает длительно время, за которое вы теряете клиентов и единственный источник продаж.
Изменение условий пользования сервисом зачастую происходит в одностороннем порядке и если вы не согласны с ними, единственный выход — прекратить пользоваться услугами площадки. Чаще всего изменения представляют из себя повышение комиссии или стоимости услуг за размещение и продвижение объявлений.
Таким образом, при отсутствии альтернативных источников продаж, вы можете в один момент лишиться единственного источника дохода.
Какие могут быть альтернативы?
Один из самых очевидных альтернативных вариантов — создание собственного сайта. Наличие сайта повышает доверие к продавцу, а также расширяет возможности по привлечению клиентов — это и контекстная реклама и СЕО-продвижение и другие способы рекламы, в том числе в соц. сетях, на баннерах и т.д. Привлекать клиентов из этих источников на профиль Авито довольно странная затея, а раскрутка сайта в перспективе значительно сэкономит вам деньги.
Если на Авито вы оплачиваете каждое размещение или каждый переход на объявление + комиссия за продажи через сервис доставки, то хорошо раскрученный сайт будет приносить вам продажи почти бесплатно — никаких комиссий, платных размещений и ограничений по оформлению карточек товаров.
Второй вариант — наличие физической розничной точки. Такой вариант достаточно затратный т.к. требуется аренда торговой площади и другие сопутствующие затраты на оборудование. Однако, большинство потенциальных покупателей с вашего города предпочтут приехать и посмотреть товар в живую в магазине, а в дальнейшем, некоторые из них могут стать частыми покупателями, посещая вас без просмотра объявлений.
Третий вариант — это развитие собственных страниц в социальных сетях. Чаще всего их ведение не требует высоких затрат, а некоторые из них могут бесплатно генерировать трафик на ваш сайт или розничный магазин. В какой-то степени это также ставит вас в зависимость от администрации социальной сети, но в качестве альтернативного источника это хороший вариант и проблемы с ними возникают редко, в основном только если вы нарушаете законы РФ.
Резюме
Чтобы полноценно развивать свой бизнес и увеличивать прибыль, нельзя ограничиваться лишь определенными площадками. Размещение на сторонних ресурсах обязывает вас выполнять любые требования и правила площадки, безусловно принимать все изменения в пользовательском соглашении и мириться с бесконечным повешением цен, комиссий, а иногда и с необоснованными штрафами.
Наличие альтернативных источников трафика повысят охват вашей аудитории, дадут больше возможностей для рекламы и обезопасят от санкций третьих лиц.
Если вы уже добились определенных успехов в продаже товаров или услуг на различных интернет-площадках, предлагаем вам перейти на следующий шаг развития — создание сайта в Хабаровске с последующим продвижением